Заключительный участок обхода города Вологды соединит между собой трассу М-8 с уже существующим обходом и позволит окончательно вывести транзитный транспорт за пределы городских улиц. Сегодня глава региона Олег Кувшинников проехал по нему и вместе с представителями генподрядной организации – АО «ВАД оценил готовность крупнейшего инфраструктурного проекта к открытию.

«Никто не верил, что этот объект когда-либо будет достроен. Первого декабря 2015 года на встрече с Президентом России Владимиром Путиным я представил два крупных проекта по развитию области: строительство моста через реку Шексна в Череповце и заключительный этап обхода Вологды. Глава государства поддержал оба этих предложения и поручил выделить федеральные средства», - напомнил Олег Кувшинников.

Параллельно началась работа по передаче в федеральную собственность первых трех существующих участков, построенных еще в 2008 году, которые на тот момент уже требовали значительных финансовых вложений в ремонт. После обращения Губернатора и при поддержке Министра транспорта Максима Соколова весь объект был включен в федеральную собственность как продолжение трассы М-8 «Москва-Архангельск».

Строительство заключительной части обхода длиной почти 17 километров началось в 2018 году и было разделено на два этапа. На первом был сдан участок от трассы А-114 «Вологда-Новая Ладога» до трассы «Вологда-Норобово». Торжественное открытие этого участка состоялось в прошлом году при участии полномочного представителя Президента в СЗФО Александра Гуцана и Министра транспорта Евгения Дитриха.

В настоящий момент завершаются работы на втором этапе - от трассы «Вологда-Норобово» до выхода на трассу М-8 в направлении Москвы. Он станет заключительным для этого колоссального инфраструктурного проекта и соединит единой транспортной цепочкой сразу три федеральные трассы.

Как рассказал старший прораб АО «ВАД» Михаил Соболев, на всем протяжении четвертого пускового комплекса построено три крупных двухуровневых развязки, два моста через реки Шограш и Содема и два путепровода для сельхозтехники, установлены шумовые экраны вблизи населенных пунктов, а также заграждения от диких животных на наиболее опасных участках. Особое внимание уделено вопросам безопасности: ширина разделительной полосы составляет 5 метров, практически на всем протяжении по обочинам дороги установлены металлические отбойники, узловые развязки и места маневрирования транспорта дополнительно освещены.

«На асфальтировании работает сразу два асфальтоукладчика,  два шаттл-багги, шесть катков и 30 самосвалов, два асфальтобетонных завода. Процесс организован круглосуточно и беспрерывно, чтобы избежать стыков и зазоров. Уникальность этой технологии состоит в том, что оба асфальтоукладчика идут параллельно, захватывая сразу две полосы шириной около 11 метров. Мы используем асфальт марки ЩМА-20. Это одно из самых износостойких покрытий, поэтому дорога будет оставаться в идеальном состоянии долгие годы», - убежден Михаил Соболев.

Еще одна новинка – две большие площадки для отдыха автомобилистов. Они расположены по обеим сторонам дороги, чтобы водители могли остановиться после длительного пути. Пока это только две большие асфальтированные парковки, однако Олег Кувшинников заверил, что Правительство области поможет организовать здесь полноценный придорожный сервис.

«Любая новая транспортная артерия  - это новые возможности для развития и инвестиций. Вместе с главой Вологодского района мы обсудим вопрос строительства здесь заправочных комплексов и придорожных сервисов. Обход большой, необходимо, чтобы водители могли спокойно остановиться и отдохнуть. Также это позволит создать новые рабочие места, развить дорожную инфраструктуру», - отметил Губернатор.

Ориентировочный срок сдачи дороги – сентябрь 2020 года. Параллельно дорожники приводят в порядок старую часть обхода, чтобы к моменту открытия заключительного этапа весь обход длиной больше 30 км был в хорошем состоянии, сообщает пресс-служба главы региона.

Надежда Шестакова