Проект кругового движения на перекрестке улиц Маршала Конева и Можайского.
Фото: пресс-служба администрации Вологды

Организацию дорожного движения в городе, в том числе с использованием кольцевого пересечения перекрестков, обсудил руководитель департамента городского хозяйства Вологды Алексей Шумилов с Общественным советом города. Встреча прошла в режиме ВКС.

Поводом к этому разговору послужил проект кругового движения на перекрестке улиц Маршала Конева и Можайского. Оно может быть организовано здесь уже к концу лета.

Перекресток улиц Маршала Конева и Можайского входит в число 25 наиболее аварийных участков Вологды. За 2019 год здесь произошли 20 аварий, столько же - за шесть месяцев 2020 года. Чтобы сделать участок более безопасным, предложено организовать кольцевое движение. По проекту, согласованному с ГИБДД, здесь нужно будет перенести светофоры, пешеходные переходы и нанести новую разметку. Эти работы запланированы на конец лета.

«Кольцевые перекрестки давно используются в европейских городах, как наиболее безопасные, также они помогают разгрузить дороги. Мы поддерживаем проект организации кольца на перекрестке улиц Маршала Конева - Можайского. Но предлагаем запустить его в тестовом режиме и сначала не переносить светофорные объекты и пешеходные переходы. Сделать это позже, если тестовый период будет успешно пройден», - отметил представитель Общественного совета Вологды Анатолий Дианов.

По мнению экспертов, перекрестки с круговым движением дают возможность увеличить пропускную способность участка дороги, поскольку отсутствует ситуация «красный для всех». В числе плюсов - и достаточно высокий уровень безопасности движения. Водители снижают скорость перед круговой развязкой, что уменьшает вероятность столкновений. Примером является перекресток улиц Северная - Карла Маркса, организованный в 2017 году. Как сообщили в городском ГИБДД, по сравнению с 2017 годом, когда здесь еще не было кольца, количество аварий снизилось почти в шесть раз.

«Ввести круговое движение на перекрестке улиц Маршала Конева и Можайского - это рекомендация специалистов Упрдор «Холмогоры», а также специалистов из Санкт-Петербурга, которые разрабатывали Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в Вологде», - отметил Алексей Шумилов.

Члены Общественного совета поддержали это предложение. Однако отметили, что необходимо сразу же нанести разметку, чтобы облегчить восприятие водителями обновленного перекрестка.

Алексей Шумилов рассказал, что сначала круг будет организован с помощью дорожных фишек, и, если идея себя оправдает, затем будет выполнен в постоянном варианте.

В перспективе также рассматриваются варианты организации кольцевого движения на перекрестках следующих улиц:
• Предтеченская - Зосимовская,
• Пошехонское шоссе - Петина,
• Пошехонское шоссе - Ярославская,
• Ленинградская - Петина,
• Ленинградская - Ярославская,
• Окружное шоссе - Гагарина,
• на ул. Чернышевского в районе «Бригантины».

«Эти варианты мы также представили Общественному совету. Позднее его представители внесут свои предложения», - подчеркнул Алексей Шумилов.

Никита Максимов