На станции Череповец-II ведется строительство трех новых путей транзитного парка. Уже начаты работы по укладке верхнего строения пути. Протяженность каждого из путей составит 1,5 километра, что позволит принимать поезда длиной до 106 вагонов.

После завершения строительства путей транзитного парка развитие станции будет продолжено. Следующим этапом будет увеличение длины тринадцати существующих приемоотправочных путей до 71 условного вагона. Также будет полностью модернизирована система железнодорожной автоматики станции, сообщает пресс-служба Северной железной дороги.

Через Череповецкий железнодорожный узел в сутки проходит до 80 пар грузовых и восьми пар пассажирских поездов, порядка 19 составов ежедневно прибывает и 15 составов отправляется со станции Череповец-II. Поездопоток ежегодно увеличивается на 3-5%. Кроме того, существующие приемоотправочные пути станции Череповец-II задействованы в работе с грузами ПАО "Северсталь". Строительство дополнительных путей транзитного парка позволит ускорить обработку поездов, проходящих через станцию Череповец-II, в том числе длинносоставных, а удлинение приемоотправочных путей позволит принимать тяжеловесные составы.

Масштабная реконструкция Череповецкого железнодорожного узла началась в 2007 году. Сейчас на станциях Череповец-I и Кошта уже построено шесть новых и удлинено четырнадцать существующих приемоотправочных путей. Возведен мостовой переход, построены четвертый путь перегона Череповец-I - Череповец-II и третий путь перегона Череповец-I - Кошта. РЖД инвестировало в развитие Череповецкого железнодорожного узла более 5 млрд рублей.