Фото: image2.slideserve.com

240 млн рублей за три года планируется направить на решение вопросов безопасности и создание комфортных условий для автомобилистов и пешеходов областной столицы. 

Для Вологды подтверждено финансирование на эти цели по федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Федеральный проект направлен на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая объединяет современные информационные и коммуникационные технологии управления автомобильным трафиком. Основная цель ИТС - создание системы мониторинга и управления транспортом в онлайн-режиме для повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологии и дорожной безопасности.

В федеральном проекте могут участвовать города с населением свыше 300 тысяч человек. Всего было подано порядка 30 заявок со всей России. При поддержке Губернатора Олега Кувшинникова от Вологодской области на получение финансирования от Минтранса РФ претендовали сразу два города - Вологда и Череповец. Обе заявки поддержали на уровне федерации. 

Каждый город за три года получит по 240 млн рублей тремя равными траншами, первый - 80 млн рублей - уже поступил. На эти деньги планируется приобрести специализированные видеокамеры для отслеживания и анализа транспортных потоков, установить светофоры на наиболее аварийных участках дорог, а также провести ряд мероприятий, направленных на создание так называемой «зеленой волны» на дорогах, сообщает пресс-служба администрации Вологды.

«Благодаря совместной работе областных и городских властей столица региона получит большой объем средств, который мы направим на развитие нашей улично-дорожной сети в соответствии с ранее разработанной и утвержденной Комплексной схемой организацией дорожного движения, - отмечает мэр Вологды Сергей Воропанов. -  Речь идет не только о светофорных объектах исистемах мониторинга, но и настоящем искусственном интеллекте, современной системе телеметрии, которая позволит нам вернуться к вопросу создания «зеленой волны» на наиболее загруженных участках дорог. Несколько лет назад этот вопрос активно обсуждался в областной столице, но так и не был решен до конца, в том числе из-за отсутствия денег».

Андрей Иванов