С 1 июня в России вступил в силу новый закон, который запрещает гражданам с иностранными водительскими правами управлять автобусами, грузовиками и такси на территории нашей страны. По оценкам депутатов Госдумы, запрет коснется десятков тысяч гастарбайтеров по всей России.

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», в частности, пункт 13 статьи 25, запрещает водителям с иностранными правами управлять автомобилем «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Речь идет о водителях грузовиков, автобусов, коммунальной техники и такси. Смысл этой инициативы, которая вынашивалась российскими властями несколько лет, в том, чтобы допускать приезжих водителей на дорогу только после сдачи экзамена в ГИБДД. Это связано с высоким уровнем коррупции в странах СНГ: большинство водителей приезжает оттуда, при этом там легко купить водительские права без обучения. 

Как сообщает «Российская газета», следить за выполнением закона обяжут самих работодателей. Если на линию выйдет водитель без российского водительского удостоверения, работодатель будет оштрафован на 50 тысяч рублей.

Как выяснило ИА «Вологда Регион», вологодских перевозчиков наступившие изменения особо не коснутся, поскольку большинство иностранцев (а они, как правило, работают водителями автобусов) уже получили российские водительские права.

«Раньше у нас работало под 400 иностранцев, а сейчас осталось где-то 10-20 человек из Узбекистана и Киргизии, - рассказал ИА «Вологда Регион» директор Некоммерческого Партнерства «Перевозчики пассажиров город Вологда» Сергей Мальцев. – Причем, практически все они получили российское гражданство и российские водительские права. Многие осели в Вологде, перевезли сюда семьи. Так что нашего предприятия эта проблема особо не касается».

В вологодском ПАТП-1 тоже нет водителей с иностранными водительскими правами.

«Абсолютно у всех наших водителей получены российские права, - сообщили нашему информационному агентству в отделе кадров ПАТП-1. – И вообще у нас иностранцев почти нет. На нашем предприятии трудятся два беженца с Украины, так у одного российские водительские права, а другой работает слесарем». 

Андрей Иванов