Сувениры раздавали железнодорожники в костюмах пассажиров XIX века.
Фото: vk.com/lilia_senchenko

В пятницу, 17 ноября, исполнилось 120 лет железной дороге между Вологдой и Архангельском. Движение поездов по этому участку было открыто 17 ноября 1897 года. Сегодня в память об этой дате пассажиры поезда Москва -Архангельск получили на вокзале в Вологде маленький сувенир - почтовую открытку. Их раздавали железнодорожники, одетые в стиле пассажиров конца XIX века.

Как сообщает пресс-служба Северной железной дороги, костюмы для необычной акции предоставил вологодский музей - Дом купца Самарина.

Отметим, что 17 ноября 1897 года поезд, отправившийся из Вологды накануне, прибыл на станцию Исакогорка на левом берегу Северной Двины. Там состоялись торжества по поводу открытия дороги, на которые прибыли основатель СЖД Савва Мамонтов и многие высокопоставленные гости.

Строительство узкоколейки длиной 595 верст началось в 1894 году. Местность, по которой прокладывали путь, была малонаселенной и представляла собой непроходимые болота, топи и тундру. Нередко уложенные рельсы вместе с насыпью проваливались в болото. Дорогу строили одновременно с обеих сторон, от Вологды и Архангельска.

25 марта 1897 года южнее станции Плесецкая (в районе станции Лепша) рельсы соединились.

Регулярное движение по маршруту Архангельск – Вологда было открыто в 1898 году. По узкоколейке пропускали 2 пассажирских и 6-7 грузовых поездов при скорости 12-15 верст в час.

В 1915 году участок дороги Вологда – Архангельск сделали ширококолейным. В 1964 году построили мост через Северную Двину в Архангельске, и поезда стали прибывать на станцию Архангельск-город.

Сегодня по железнодорожной ветке Вологда – Архангельск в сутки проходит более 120 грузовых и пассажирских поездов.

Андрей Иванов