Речь идет о федеральных грантах для создания демонстрационных, выставочных, дегустационных, смотровых площадок и залов на предприятиях. Сейчас предприятия создают подобные площадки и музеи за счет собственных средств и средств из областного бюджета.

Предложение выделить отдельное направление поддержки предприятиям со следующего года было высказано Олегом Кувшинниковым во время форума «Сильные идеи для нового времени».

«Туристический потенциал Вологодчины богат и разнообразен. Одно из самых перспективных направлений  - промышленный туризм. Вместе с руководством ПАО «Северсталь» мы стали инициаторами развития этого направления в городе металлургов. И теперь Череповец, горячее сердце Русского Севера, является лидером в промышленном туризме не только в Вологодской области, но и на Северо-Западе. Идею активно подхватили и другие предприятия региона.  И  наша задача поддерживать и развивать это направление в Вологодской области», - резюмировал Олег Кувшинников.

Отметим, что общий туристский поток в Череповце с 2007 года, благодаря развитию промышленного туризма, увеличился почти в 2,5 раза к 2019 году (2007 год – 192 тысяч посетителей, 2019 год – 497 тысяч посетителей).

На сегодняшний день в Вологодской области 27 предприятий в 13 муниципальных образованиях проводят промышленные и профориентационные экскурсии. 13 ведомственных музеев знакомят с историей развития и становления предприятий.

На территории региона в настоящее время самыми посещаемыми являются ПАО «Северсталь» (г. Череповец), интерактивно-познавательный центр «Зеленая планета» – это современный музейный комплекс на территории АО «Апатит» в городе Череповце, и Череповецкий литейно-механический завод.

Еще один узнаваемый бренд региона – «Вологодское масло». Огромное количество туристов желает посмотреть и познакомиться с технологическим процессом его изготовления. Для этого Вологодский молочный комбинат открыл Выставочно-дегустационный зал для туристов и вологжан. В бренд-зоне можно попробовать продукты, в небольшом музее молочной промышленности – узнать об истории их производства, а при просмотре тематических видеороликов – познакомиться с технологией производства.

Также в промышленные туристские маршруты туроператоров области входит Кондитерская фабрика «АтАг» (Шекснинский район).

Самобытность региона представлена на предприятиях народно-художественных промыслов, которые пользуются большой популярностью как у российских, так и иностранных туристов.