Топ-100

Татьяна Удачина: «Дети должны с удовольствием бежать в школу, добиться этого - наша задача»

01.10.21 / 11:05
Надежда Шестакова
Татьяна Удачина: «Дети должны с удовольствием бежать в школу, добиться этого - наша задача»

Вологодская область попала в перечень десяти регионов России, в школах которых с 1 сентября этого года тестируют новую должность – советника директора по воспитательной работе. Всего в области на нее набрали 152 человека.

Чем будут заниматься советники по воспитательной работе, или «навигаторы детства», как их называют на официальном сайте проекта,  и зачем они нужны, в интервью ИА «Вологда Регион» рассказала Татьяна Удачина, приступившая к работе в этой должности в школе №2 Великого Устюга.

«Сначала было больше вопросов, чем ответов»

- Как вы стали советником по воспитанию?

- В феврале узнала  на одном из педсоветов, что в школе вводится новая должность советника по воспитанию.  Директор спросила у педагогов, есть ли желающие. Я еще не зная, что это такое, сказала, что могу попробовать. Зашла в интернет, начала изучать сайт Российского движения школьников, проходить обучение. Постепенно стало выясняться, что к чему.

Раньше в образовательном процессе важно было обучение, а не воспитание. Сейчас и воспитательную функцию решили усилить. И заниматься этим будут советники – освобожденные от других обязанностей или работающие по совместительству педагоги. Для меня советник по воспитанию – это теперь основная деятельность.

- Насколько я знаю, 152 педагога из Вологодской области в течение лета  прошли заочное обучение и в завершение поехали в «Артек». Чему учили в лагере, какое впечатление оставила поездка?

- В «Артеке» я увидела все самое лучшее, что было в советской педагогике. Мы, честно сказать, так соскучились по настоящему творчеству с детьми, а там это все сохранили и предлагали, как образец работы с современной молодежью. На  новом уровне, с новыми технологиями, современными включениями, объединили все, что сейчас интересует  молодежь. «Артек» стал просто глотком свежего воздуха.

«Профориентацию взяла за основу»

- Что вы решили взять за основу своей работы воспитателем?

- До этого я занималась в школе профориентацией ребят с 5 по 11 класс. И поняла, что в должности воспитателя именно она мне может помочь. В каждом классе я знаю, сколько детей интересуется техникой, сколько культурой,  кто из них танцующий, поющий, кто, может быть, рвется в лидеры, кого-то интересует предпринимательство. И я поняла, что могу предложить вид  деятельности в соответствии с  интересами детей. Помочь детям расставить приоритеты, показать направление, куда им будет интересно двигаться.

«Юный радиолюбитель организовал сеанс связи с МКС»

- Есть ли уже конкретные примеры, как профориентация помогла в воспитательной работе?

- Конечно, и не один. В прошлом году  перед Новым годом я таким образом я нашла в 9 классе Егора Деревесникова - яркого  фаната радоилюбительства. Мальчик незаурядный. Я предложила написать про него статью в местной газете. Статья вышла, Егор мгновенно стал знаменитым.  Позже про него вышел сюжет на телевидении. Дальше он уже идет ко мне за советом. Например, у него было желание запустить метеоспутник, я посоветовала написать в государственные органы. И мы с ним  фактически каждый день до сих пор переписываемся: он что-то спрашивает, рассказывает мне свои новости. То есть он во мне нашел друга, взрослого человека, который  поддерживает его. Потом появилась идея провести сеанс радиосвязи с МКС. При поддержке школы наш радиолюбитель пишет в Роскосмос, получает разрешения. И 12 июня состоялся этот знаменитый сеанс,  где девятиклассник вместе с друзьями разговаривал с космонавтами. Но и на этом мы не стали ставить точку. Договорились, что 1 сентября Егор на уроке, посвященном Году науки и технологии, прочитает лекции. Он подготовил материал, мы все обсудили, проработали какие-то моменты. В итоге его слушали, открыв рот. Следующий шаг – мы открываем кружок или классные часы для ребят, которые хотели бы заняться радиоделом.

Но это только один фрагмент, или технология, которой я решила придерживаться: найти интересного, яркого, увлеченного ребенка, помочь ему в каком-то деле и привлечь к этому виду деятельности таких же увлеченных ребят.

Таким же образом у нас появился медицинский кружок. Я приметила Дмитрия Тарасова, который собирается стать врачом. Есть у него и лидерские качества. Сначала я предложила ему поучаствовать в конкурсе «Лидеры 21 века», который проходил в Вологде. Естественно мы помогли ему подготовится, но выступал он сам и вошел в десятку лучших. Смотрим, юноша уже крылышки расправил. А позже ко мне подошел и сказал, что хочет защитить проект. Тут я и предложила проводить в школе занятия по медицине, лекции, беседы с приглашенными медиками. Он займется тем, что ему нравится, и на этой базе уже напишет проект.

Так же зародилась музыкальная студия. Подтолкнул к этому разговор с двумя мальчиками, увлекающимися рэпом. Для поддержки привлекла более опытного молодого человека, уже давно вышедшего из школьного возраста.

В учебном учреждении все время должна кипеть жизнь. Идей очень много.

«Дети должны с удовольствие ходить в школу»

- В чем вы видите свою главную задачу?

- Наша задача – сделать так, чтобы школьная жизнь была интересной, чтобы дети рвались в школу, а не из нее. Лучше всего наша работа отражается в фильм «Игрушка». Помните финальную сцену: олигарх увозит мальчишку домой, говорит ему, зачем тебе этот жалкий человек, я тебе все дам. Но, когда они останавливаются на светофоре, мальчик открывает дверь, бежит за героем, которого играет Пьер Ришар, бросается ему на шею. Этот  фрагмент нам показали в одном из  обучающих модулей. Герой Пьера Ришара  - символ педагога-воспитателя, который должен прийти в школу. В основе работы советника должно быть коллективно-творческое дело, когда взрослые вместе с детьми создают какие-то значимые для  других детей и взрослых события. К примеру, разговор с космонавтами  был тем самым значимым, знаковым событием для нашей школы. Оно дало  толчок для того, чтобы и другие ребята подтянулись. Я так вижу  свою работу. И очень надеюсь, что детям все, что мы делаем по душе.

Фото: со страницы Татьяны Удачиной ВКонтакте

Лента новостей

Информационное агентство «Вологда Регион»

Учредитель: АУ ВО «Вологодский областной информационный центр»

Главный редактор: Погодин Д.В.
Электронная почта: info@vologdaregion.ru
Телефон: (8172) 72-03-58

© 2014-2021 Информационное агентство «Вологда Регион».
Все права защищены.

Создание сайта
Лаборатория Новых Технологий


При полном или частичном копировании информации ссылка на ИА «Вологда Регион» обязательна. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-59596 от 10 октября 2014 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.