Фото: tv21.ru

По данным Сбербанка , по итогам 2020 года количество транзакций через эквайринг в торгово-сервисных точках в СЗФО побило рекорды прошлых лет и достигло 3 млрд единиц. А число онлайн-покупок с помощью интернет-эквайринга увеличилось почти в три раза – до 31,7 млн транзакций. 

Торговый эквайринговый оборот Северо-Западного банка Сбербанка вырос на 20%. При этом оборот по интернет-эквайрингу увеличился более чем в два раза по сравнению с 2019 годом.

В Вологодском отделении Сбербанка по итогам 2020 года эквайринговый оборот вырос на 22%, количество транзакций – на 26%.

Самым динамичным по темпу роста оборотов через торговый эквайринг в минувшем году стала сфера транспортного сервиса – перевозки, доставка, железнодорожные услуги (прирост +248% по сравнению с 2019 годом). На втором месте – автосервис, включая обслуживание на АЗС (+133%), далее идут платежи в жилищной сфере (+51%) и сервисные организации, преимущественно услуги финансовых посредников, например, брокеров и дилеров, что объясняется возросшим спросом в 2020 году на продукты инвестирования, а также медперсонала и ремонта мебели (+36%).

ТОП-З отрасли в интернете – это фуд-ритейл (+2053%), спортивные товары, салоны красоты и хобби (+970%), а также платежи в жилищной сфере, в том числе в адрес различных социальных ассоциаций (+768%). Безусловно, свою роль сыграл особенный 2020-й год с дистанцией и самоизоляцией. Но и в целом  бизнес следует трендам: сегодня потребители не хотят тратить много времени на покупки и предпочитают делать это быстро и удалённо, поэтому ждут от поставщиков сервисов именно такие инструменты.

Активно весь прошлый год развивался и сервис «Плати QR»: услугу подключили 100 тысяч компаний Северо-Запада. Он позволяет принимать безналичные платежи без установки дополнительного оборудования. Особенно актуален для небольших торговый и сервисных компаний, а также для курьерских служб

Эквайринг доступен для любого бизнеса: торгово-сервисных точек, вендинговых автоматов, интернет-магазинов и доставки курьером.