Фото: пресс-служба Законодательного Собрания области

Предложения, которые бы могли вернуть медиков в отечественные школы, разрабатывают депутаты Северо-Западного федерального округа.

Проблему школьной медицины сегодня,15 января, обсудили на заседании рабочей группы комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по образованию, науке и высшей школе. Встреча, в которой приняли участие депутаты законодательных органов власти СЗФО, представители Департамента образования Вологодской области, территориального фонда ОМС, Уполомоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка, прошла в режиме ВКС.

«Работа по организации медпомощи детям в образовательных учреждениях организована бессистемно. Медики, которые трудятся в школе, - это, как правило, совместители, работающие на полставки. Медсестры бывают в образовательных учреждениях два-три раза в неделю в течение трех-четырех часов, а врачи еще реже. Кадров не хватает. Не отрегулированы вопросы лекарственного обеспечения», - обозначила актуальность проблемы председатель Комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного Собрания Вологодской области, председатель Комитета по образованию, науке и высшей школе ПАСЗР Людмила Ячеистова.

В числе наиболее распространенных проблем у современных школьников - нарушения зрения и осанки, стоматологические проблемы. Выявлением, а главное, предупреждением таких заболеваний должны заниматься школьные медики. На контроле у специалистов должно быть и качество школьного питания.

«Сейчас только у 20% детей в Вологодской области первая группа здоровья. Дети, которые не могут заниматься физкультурой в основной группе, как правило, не занимаются физической активностью, а сдают рефераты. Это неправильно. В этом случае мы должны говорить о лечебной физкультуре. Школьных фельдшеров сейчас не готовит ни одно образовательное учреждение, отсутствует система повышения квалификации», - отметила детский омбудсмен Ольга Смирнова.

Как считает депутат Людмила Ячеистова, проблему необходимо решать на федеральном уровне, подготовив соответствующие предложения в Государственную Думу и Правительство РФ. По общему мнению участников заседания, медработников необходимо вернуть в образовательные организации на полный рабочий день. Для этого требуется обозначить способы достижения поставленной задачи и определиться с источниками финансирования.

«Я вижу три варианта решения проблемы. Во-первых, медицинского работника можно ввести в штат образовательного учреждения. При этом всем требованиям должен соответствовать располагающийся в школе или детском саду медицинский кабинет. Второй вариант, когда медицинские услуги будут оказываться в школе, но при этом заключается договор с медицинским учреждением, где отмечается, что рабочее место специалиста находится в образовательной организации. И, в-третьих, медицинские услуги будут оказываться не в школе или детском саду, а в располагающейся неподалеку поликлинике. Последний вариант, мне кажется, очень подходит для небольших образовательных организаций, например, на селе», - выступила с предложением заместитель председателя Комитета по образованию, культуре и здравоохранению областного парламента, член комитета ПАСЗР Елена Бахтенко.

Среди задач, которые предстоит решить, - установление зарплаты школьным медикам на уровне средней по отрасли, вопросы пенсионного обеспечения, определение источника финансирования, сообщает пресс-служба ЗСО.

«Предложения, которые прозвучали сегодня, будут обобщены и направлены членам рабочей группы комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе. После завершения этой работы приступим к разработке депутатской инициативы. Следующее заседание состоится в феврале», - резюмировала Людмила Ячеистова.

Антон Янковский