Использование мобильных решений и интернет-технологий повышает привлекательность профессий, связанных с продажами, и может привлечь в них как молодежь, так и людей зрелого возраста. Тем более сейчас, когда россияне интересуются возможностью получения дополнительного дохода.

Вынужденные каникулы весны-2020 не могли не отразиться на содержимом кошельков россиян. В ходе исследования «Росгосстраха» опрошено более 500 жителей российских городов с населением от 500 тысяч человек в возрасте от 23 до 55 лет. Только 13% опрошенных сообщили, что их материальное положение за последние три месяца улучшилось. Остальные отвечали, что оно либо не изменилось (47%), либо ухудшилось (40%). В такой ситуации вопрос о получении дополнительных доходов становится актуальным для многих семей - 90% респондентов сообщили, что сегодня рассматривают для себя возможность подработки.

«Наша компания инициировала это исследование, чтобы изучить интерес россиян к профессии страхового агента и оценить их готовность к подработке или полноценному погружению в страховой бизнес. Мы способны предложить выгодные условия сотрудничества тем, кто из-за последствий пандемии лишился заработка или серьезно потерял в доходах. Эти условия, в том числе, предполагают и использование новой интернет-платформы для дистанционных продаж «Агентология». Это, по сути, мобильный офис продавца страховых продуктов, который можно развернуть дома, на даче, даже в транспорте, и работать с телефона, планшета или компьютера», - говорит заместитель руководителя Блока маркетинга ПАО СК «Росгосстрах» Кирилл Бобыльков.

«Современные цифровые технологии открывают широкие возможности для новых, в том числе дополнительных форм занятости. Финансовая индустрия – это один из наиболее привлекательных для трудоустройства, а также крайне технологичный сектор экономики. В нем для людей, владеющих цифровыми навыками, открываются большие возможности для заработка», - отметила Людмила Спиридонова, директор исследований НАФИ в сфере человеческого капитала.

Большинство россиян уже сегодня хотят зарабатывать и подрабатывать в цифровой сфере, однако многие считают, что их знаний в области информационных технологий может не хватить. Предыдущие исследования НАФИ подтверждают эти опасения: многие россияне обладают только самыми базовыми цифровыми компетенциями, а 6% - начальными. Появление новых, доступных цифровых способов подработки станет дополнительным стимулом для роста цифровой грамотности россиян.

Мнения участников опроса о возможности попробовать себя в качестве страхового агента разделились практически пополам. 42% жителей крупных городов готовы к такой смене или расширению профессиональных компетенций. Самыми привлекательными сторонами этой профессии они считают свободный рабочий график, возможность совмещения с другой работой и отсутствие необходимости иметь специальное образование. В наибольшей степени готовность начать страховую деятельность в качестве основной или дополнительной работы выразили молодые люди в возрасте 23-34 лет. В то же время 43% опрошенных не хотят погружаться в страховое дело для обеспечения постоянного или дополнительного дохода.

Когда респондентов спросили о готовности получать доход не за счет традиционных страховых контактных продаж, а с использованием интернет-платформы «Агентология», соотношение тех, кто высказал согласие попробовать себя в страховании, и отказавшихся от этого изменилось. Отрицательно ответили на такое предложение лишь 23% опрошенных, в то время как 68% респондентов дали положительный ответ.