Фото: egrnreestr.ru

84,5% жителей Вологодской области используют электронный способ обращения в органы власти и местного самоуправления за предоставлением государственных и муниципальных услуг. По этому показателю, как отмечает Росстат, наш регион занимает первое место по Северо-Западному федеральному округу и 14-е - по России. 

Подобный рейтинг впервые был сформирован органами статистики в 2013 году. Тогда только 4,4% жителей области обратились за госуслугами онлайн. На протяжении четырех последних лет дистанционный способ взаимодействия вологжан с органами власти, местного самоуправления при предоставлении госуслуг стал приоритетным для большей части жителей Вологодской области. В 2016 показатель достиг уже 59,8%, сейчас 84,5%. «Электронное заявление, поданное с использованием Порталов госуслуг – Единого федерального или Регионального, - одержало победу над традиционной «визитно-бумажной» формой обращения в органы власти», - сообщается на сайте Правительства области.

На сегодняшний день в электронный вид переведено более 240 государственных и муниципальных услуг. Также налажено межведомственное электронное взаимодействие, позволяющее не запрашивать у вологжан документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов власти.

Помощь с получением первой электронной услугой оказывают Центры общественного доступа к электронным услугам и сервисам, организованные во всех городах и районах области в рамках проекта «Цифровой/Электронный гражданин Вологодской области».

«Тем немногим, кто еще не знаком с Порталами госуслуг, в дни карантина предлагаю познакомиться с его навигацией и сервисами. Дальнейший вектор развития электронных услуг задан национальной программой «Цифровая экономика». Это трансформация электронных услуг в цифровые сервисы», - отметила Ирина Просвирякова, председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области, выступающего организатором и координатором всех мероприятий по предоставлению электронных госуслуг вологжанам.

Надежда Шестакова