Фото: ЗСО

В целом на ремонт и строительство дорог в Вологодской области, а также транспортное обслуживание будет направлено 12,8 миллиардов рублей.

Такие цифры озвучил начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев области в рамках обсуждения госпрограммы «Дорожная сеть и транспортное обслуживание в 2021 – 2025 годах» в региональном парламенте.

Помимо 12,8 миллиардов рублей, еще 4,4 миллиарда рублей будет выделено региону Росавтодором на строительство Архангельского моста в Череповце и малого транспортного кольца в Вологде.

В целом в 2021 году на объекты строительства и ремонта будет направлено 7,4 миллиарда рублей. В планах капитальный ремонт участков дорог «трасса М8 - Чушевицы – Каменка», «Верховажье-Нижняя Коленьга», «Нюксеница - Брусенец – Игмас», «Тарнога - Илезский Погост» и других. Также средства будут направлены на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

«В этом году было отремонтировано 396 километров дорог Вологодчины. В следующем мы планируем сохранить показатели и отремонтировать 394 километра автодорог, а также ввести в эксплуатацию еще 11,8 километров. Всего же до 2023 года в области планируется благоустроить 980 километров дорог», - пояснил Андрей Накрошаев.

Также в рамках обсуждения программы депутаты затронули вопрос о содержании местных дорог и дорог к детским лагерям «Лесная сказка» и «Жемчужина Мологи» в Череповецком районе. Андрей Накрошаев пояснил, что в настоящее время дороги к детским лагерям пока не планируют асфальтировать, однако обслуживание (расчистка, подсыпка и грейдирование) будет регулярным.

Депутаты ЗСО внесли и ряд предложений. Заместитель председателя ЗСО Андрей Подволоцкий  высказался в поддержку усиления контроля за качеством содержания трасс. В частновсти, он предложил заключать контракты не за объем работ, а за нормативное содержание дорог. По мнению депутата, это позволит оплачивать только качественно проведенные ремонты. А председатель комитета по вопросам местного самоуправления Александр Гордеев поинтересовался, каким образом будет осуществляться формирование дорожных фондов районов. Андрей Накрошаев отметил, что субсидирование Дорожных фондов муниципалитетов пока будет осуществляться по старой схеме.

«Схема «акциз плюс транспортный налог» более справедлива, поскольку объём транспортного налога показывает загрузку дорог, а акцизы – их протяжённость, - пояснил Александр Гордеев. - Считаю, ныне действующий механизм распределения отчислений несовершенен, нужно обязательно вернуться к этому вопросу».

Депутаты приняли решение внести это предложение в решение комитетов и направить Губернатору области, сообщает пресс-служба ЗСО. 

Юлия Горчакова