Фото: psychologicalscience.org

Региональное Агентство мониторинга и социологических исследований провело опрос на тему отпускных предпочтений работающих жителей Вологодчины.

Половина работающих жителей области предпочитает проводить свой отпуск в деревне или на даче (51%), на втором месте по популярности – пляжный отдых (39%). Активный туризм и походы выбирают 28% жителей, а 23% - экскурсионный отдых. Каждый пятый (21%) во время отпуска продолжает работать или занимается домашними делами. 19% отдает предпочтение лечебно-оздоровительному отдыху. Еще 16% посвящают свой отпуск активному отдыху в месте своего проживания, а 10% желают просто остаться дома.

При этом жители Вологды и Череповца в большей мере склонны выбирать море и экскурсии, а сельские жители – отдых в месте проживания и домашние дела.

В 2019 году каждый третий житель Вологодской области предпочтет отпуск на даче или в деревне в пределах области (всего 36%, в Вологде и Череповце более 40%). Каждый пятый (22%) отметил, что на время всего отпуска останется дома (в районах – 32%), каждый десятый (10%) не пойдет в отпуск. Из тех, кто предпочитает путешествовать, каждый четвертый (24%) намерен отправиться в другой регион страны, а каждый десятый – за границу (9%). По своему региону намерены путешествовать также 9% жителей области. Интересно, что жители районов в большей мере готовы поехать за границу, чем путешествовать по Вологодской области.

Большой объем работы заставил самостоятельно отказаться от отпуска 20% вологжан, еще 13% не отпускает в отпуск руководство, 12% являются трудоголиками, предпочитая отдыху работу.

Среди причин остаться дома во время отпуска помимо финансовых причин (48%) называются также домашние дела (38%). 17% считают, что комфортнее отдыхать по месту проживания. Кроме того, 9% вологжан намерены во время отпуска работать на другой работе.

Что касается зарубежных поездок, то вологжане стремятся в южные страны и к морю. Самая популярная страна для отдыха в 2019 году - Турция (35%), на втором месте Греция (16%), на третьем Тайланд (10%).