Фото: gazeta.naftan.by

В первом квартале 2018 года доля машин, купленных на заемные деньги, впервые в истории превысила 50 процентов.

Как рассказал Российской газете исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, в этих 50 процентах учтены как проданные в кредит новые, так и подержанные машины. Он отмечает, что точно выделить долю б/у автомобилей практически невозможно. По разным оценкам она колеблется от пяти до десяти процентов. И добавляет, что рост продаж машин в кредит – безусловный плюс для рынка.

Сергей Удалов подчеркивает, что автомобиль – покупка дорогостоящая, и далеко не все граждане могут позволить себе купить машину за наличные. Однако автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши и его покупают в силу необходимости. Для этого и существует кредит. Эксперт также отметил, что 2008 году рынок рухнул на 50 процентов по причине того, что банки временно перестали выдавать автокредиты. Следовательно, рост кредитования позволит обеспечить рост продаж новых автомобилей.

Эксперт добавил, что сейчас банки разрабатывают программы обратного выкупа, например, чтобы люди активнее меняли машины еще до окончания кредита, то есть стараются идти навстречу покупателям, стимулируют спрос.

При этом закредитованности населения в области автокредитов бояться не стоит, уверен Сергей Удалов. Если есть стабильный доход, понятный и нормальный процент итогового удорожания, то беспокоиться нечего. К тому же при автокредите машина остается в залоге у банка и этот вид займов наряду с ипотечным кредитованием остается самым безопасным с точки зрения неплатежей, объясняет он.

Светлана Воронович