Фото: пресс-служба администрации Вологды

Фестиваль «Голос ремесел» стал главной темой обсуждения на заседании общественной комиссии по госзакупкам.

И у общественников, и у городских властей после пристального изучения документов возникло много вопросов касающихся как сметы фестиваля, так и самого логотипа «Голос ремесел». Напомним, что за 4 года проведения фестиваля «Голос ремесел» было потрачено 34 млн рублей.

«Смета праздника вызвала у меня очень много вопросов – на фестиваль «Голос ремесел» предлагалось в этом году потратить 6 млн рублей, вдвое больше, чем на День города. Даже первоначальные оценки показали, что значительные суммы мы можем безболезненно сэкономить. Опыт проведения подобных мероприятий с гораздо меньшим бюджетом есть у областного Департамента культуры, и мы можем его перенять. Поэтому сейчас мы можем с уверенностью заявить, что фестиваль «Голос ремесел», который важен и для имиджа, и для туристической привлекательности города, состоится, он пройдет в рамках празднования Дня города, но его смета будет сокращена вдвое, до 3 млн рублей. Ее необходимо составить в течение двух недель и предоставить на рассмотрение комиссии по госзакупкам. Мы должны эффективно потратить каждый бюджетный рубль», – пояснил мэр Вологды Сергей Воропанов.

Еще один вопрос, который возник после предметного изучения документов общественниками – почему право на логотип фестиваля находится в частных руках. Инициатива проведения «Голоса ремесел» принадлежит Управлению культуры администрации города, организатором является муниципальное учреждение «Резной Палисад». По его заказу фирменный стиль проекта разработал известный вологодский архитектор и каллиграфист Михаил Приемышев. Но право интеллектуальной собственности на товарный знак принадлежит ООО «Ремесло».

«Очень странная ситуация с брендом, ведь после его разработки автоматически все права на него должны были перейти городу – заказчику услуг. Решить вопрос с логотипом и фирменным стилем сейчас можно мирным путем, для этого собственник бренда может передать его городу в безвозмездное пользование, оформить это можно соглашением – такая практика есть», – пояснил член комиссии по госзакупкам Алексей Зорин.

Как пояснил сегодня мэр Вологды Сергей Воропанов, в случае, если достигнуть таких договоренностей не удастся, фестиваль ждет ребрендинг. Он будет проводиться под другим названием. Финансировать частный проект за бюджетные средства город не намерен. Члены комиссии согласились с такой позицией. Также они предложили провести ревизию дорогостоящего оборудования и реквизита, закупленного для проведения фестиваля. С этим предложением Сергей Воропанов также согласился и дал соответствующее поручение, сообщает пресс-служба администрации Вологды.