Ситуацию с задолженностью по заработной плате в организациях Вологодчины обсудили сегодня на совещании под руководством Губернатора Олега Кувшинникова.

«Несвоевременная выплата заработной платы – колоссальная социальная проблема не только Вологодской области, но и всей страны, это грубое нарушение прав граждан. Мы обязаны всячески содействовать вологжанам, решая вопросы в рамках межведомственной комиссии совместно с контрольно-надзорными органами», - уверен глава региона.

В 2017 году удалось погасить задолженность по заработной плате на общую сумму 101,6 млн. рублей. Однако ситуация остается напряженной. На конец четвертого квартала задолженность составила 195,5 млн. рублей почти перед 3 тысячами работников в 29 организациях. Фактически рост произошел за счет ООО «Стройиндустрия» и его дочерних организаций, чей долг перед сотрудниками превышает 100 млн. рублей.

Но сегодняшний день почти 193 млн. рублей, а это 98,5% от общей суммы задолженности, приходится на организации, находящиеся в различных стадиях процедуры банкротства. Основной причиной образования долгов является отсутствие собственных оборотных средств организаций для расчета с работниками.

«Предприятия, которые находятся в процедуре банкротства, можно условно разделить на две группы: имеющие четкие перспективы по погашению задолженности и те, чей долг перед работниками не может быть возмещен из-за отсутствия ликвидного имущества, - рассказал первый замгубернатора Антон Кольцов. – С теми, кто относится к первой категории, ведется активная работа».

По мнению Губернатора области, для решения проблемы необходимо подготовить законодательные инициативы об ответственности конкурсных управляющих за невыполнение «дорожных карт» погашения задолженности по зарплате, сообщает пресс-служба главы региона. 

Напомним, в Правительстве области работает телефон «горячей линии» по вопросам долгов работодателей. Звонки принимаются специалистами  Департамента занятости населения области в будние дни и при помощи автоответчика в другое время по телефону в Вологде 23-02-25.