Михаил Мищенко.
Фото: dairynews.ru

В рамках Всероссийского форума «Вологда - молочная столица России» впервые будет присуждена независимая премия «Золотой клевер». Качество молочных продуктов производителей из разных регионов страны оценят лучшие шеф-повара и рестораторы России и иностранные эксперты.

Организует премию информационное агентство The DairyNews, крупнейшее издание молочного рынка РФ, и Правительство Вологодской области. Как возникла идея создания такой премии, каковы ее перспективы и чем еще запомнится Молочный Форум, журналисты ИА «Вологда Регион» попросили рассказать директора The DairyNews Михаила Мищенко.

- Михаил, как возникла идея создания такой премии?

- Она назрела давно. Мы общались с представителями Правительства Вологодской области, руководителями предприятий отрасли и пришли к мнению: раз есть форум «Вологда - молочная столица России», нужно добавить в него дополнительных красок, получить синергетический эффект. Этой краской и стала премия «Золотой Клевер». В конкурсе примут участие крупные заводы и частные фермерские хозяйства из 15 регионов, которые представят свою продукцию на суд членов жюри - а это будут известные шеф-повара не только из России, но и из Франции, Италии. Экспертами молочной индустрии будут выбраны лучшие продукты в девяти номинациях. А победители получат уникальную возможность отметить свою продукцию знаком качества в молочной индустрии - размещением логотипа премии «Золотой Клевер» на упаковке своего продукта в течение года.

- Премия «Золотой Клевер» станет ежегодной? Каковы ее перспективы?

- Да, у премии обязательно будет продолжение. Из года в год мы планируем менять локацию. Так, в следующем году ее вручат в Воронеже. Это позволит знаменитым иностранным и российским шеф-поварам знакомиться с новыми регионами и их традициями и, естественно, повлияет на развитие рынка России.

- На первом Молочном форуме, который состоялся в октябре прошлого года, помимо обсуждения актуальных вопросов молочного бизнеса, особое внимание было уделено внедрению электронной ветеринарной сертификации. На этот раз главная тема - развитие экспорта. На чем, на ваш взгляд, в этом вопросе необходимо сосредоточить внимание? Какие молочные продукты целесообразно экспортировать?

«Команда Минсельхоза России взяла курс на экспорт, у страны есть возможность нарастить внешние поставки с нынешних 300 миллионов долларов до 800 миллионов». Ключевыми рынками сбыта для России станут Китай и страны Ближнего Востока».

The DairyNews

- Экспортный потенциал у России действительно есть. Что касается целесообразности: для того, чтобы понять, что вывозить сегодня, нужно заглянуть в прошлое. До революции 1917 года Россия была одним из мировых лидеров масла, поставляла его в Данию, Великобританию, Францию. И, так называемое, «парижское масло» было вологодским, изобретенным Николаем Верещагиным. Также вывозились сыры и сыворотка. Эти три категории связаны друг с другом. В этом направлении и надо двигаться.

- Ваши пожелания участникам Форума.

- Можно мыслить локально, в горизонте своей местности. Но есть и иной путь - мыслить глобально, и тогда откроются совсем другие перспективы, станет ясно, куда двигаться, чтобы расти и развиваться. Я желаю участникам Молочного форума откликаться на новые знания, расширять горизонты.

Надежда Шестакова