Фото: rdfo.ru

С 1 января 2019 года на Вологодчине начнут работу два региональных оператора по вывозу твердых коммунальных отходов. Зона ответственности поделена на запад и восток. Вопрос организации вывоза и утилизации отходов обсудили активисты регионального отделения ОНФ на тематической площадке «Экология».

Тарифы для  населения пока не определены. Они должны быть приняты в начале декабря, однако уже сейчас известно, что плата за вывоз мусора существенно увеличится.

«Нашим экспертам показали расчеты, согласно которым стоимость вывоза и захоронения мусора останется прежней, но тариф включает в себя и расходы на деятельность регионального оператора, которой раньше не было. В связи с изменениями в законе операторы должны наладить также сортировку мусора и построить до 2022 года сортировочные станции в нескольких районах. Кроме того, на рост тарифа влияет введение НДС, а также появление длинного «плеча» в перевозках мусора. С нового года закрываются все «серые свалки». В каждом районе остается только один мусорный лицензированный полигон, поэтому транспортные расходы возрастут», - считает эксперт регионального штаба Юрий Базанов.

При этом без собственных полигонов остаются Великоустюгский, Кичменгско-Городецкий, Бабушкинский, Тотемский, Никольский и Белозерский районы. Оттуда мусор придется возить «к соседям», что еще увеличит стоимость вывоза.

По словам представителей регионального оператора, самая сложная ситуация в Вологде, где «мусорная война» между перевозчиками привела к заметному снижению тарифа. Недобросовестные компании возили мусор на стихийные свалки, при этом уменьшая плату для горожан ниже экономически обоснованного уровня. В итоге изменение размера платежа в Вологде окажется болезненнее, чем в районах.

«Мы больше года обсуждаем переход на новую систему вывоза мусора, плюсы и минусы территориальной схемы. Много раз мы призывали власти обратить внимание на контейнерные площадки. Ответственность регионального оператора наступает с момента погрузки мусора в машину, до этого времени за мусор отвечают ТСЖ и управляющие компании (УК), а в конечном счете, собственники жилья. Сейчас сложилась ситуация, когда уходящие с рынка перевозчики забирают свои контейнеры, предлагая УК выкупить их. Речь идет о дополнительных десятках тысяч рублей, которые коммунальная сфера не удосужилась заложить в свои расходы заранее», - сказал Базанов.

Как заверили экспертов ОНФ представители Департамента топлива и энергетики, в 2019 году власти региона планируют выделить субсидии муниципалитетам для покупки контейнеров и оборудования мусорных площадок. Однако произойдет это не раньше лета, в то время, как уже зимой у жителей может не оказаться контейнеров во дворах.

Эксперты ОНФ также озвучили новые риски, которые возникнут при введении новой программы и в очередной раз предложили органам власти начать решать их заранее, а не в «пожарном порядке», сообщает пресс-служба регионального отделения Общероссийского народного фронта.

Ольга Бурчевская