Ярмарки, на которых вологжане смогут приобрести экологически чистую продукцию по доступным ценам, планируют проводить во всех муниципалитетах области не реже двух раз в месяц. Об этом сообщил сегодня на оперативном совещании Губернатор региона Олег Кувшинников. Это также должно стать одним из способов поддержать жителей на местах, у которых есть излишки сельскохозяйственной продукции – будь то молочные продукты, овощи или фрукты, мед.

По словам заместителя губернатора Алексея Кожевникова, в Вологодской области сегодня создано около 7 тысяч ярмарочных мест, но не все они оформлены в соответствии с необходимыми требованиями. Нередко это просто торговля с лотков без соблюдения санитарных требований.

«Товарооборот на ярмарках, которые мы активно проводим последние три года, растут и на сегодня составляет около 2,2 миллиарда, - прокомментировал Алексей Кожевников. - Неплохой показатель, но мы считаем, есть куда расти. Сейчас мы пытаемся ответить на вопрос, как поддержать селян. Одно из решений - создавать более качественные места торговли. «Вологодская ярмарка» должна проходить в каждом муниципалитете. В 2016 году пилотным районом в этом направлении стал Белозерский. В центре развернули ярмарку на 20 торговых мест. Посетив ее, Губернатор предложил проводить ярмарки во всех муниципальных образованиях. Это должен быть еще один бренд Вологодской области наравне с уже существующими – «Великий Устюг – Родина Деда Мороза», «Вологодское кружево», «Вологодское масло» и другие». Это должно быть узнаваемое всеми гражданами явление». Логотип и оформление бренда «Вологодская ярмарка» сейчас в разработке.

По словам Алексея Кожевникова, территории, на которых развернутся ярмарки в районах, планируют облагородить, а также привести в порядок и близлежащие площадки – парки, скверы, подъездные пути. 75% средств на обустройство ярмарочной площади выделит бюджет области, а еще 25% средств – местные бюджеты. В планах также привлекать для этих целей и средства «Народных бюджетов», которые есть уже в ряде районов.

В первую очередь ярмарки планируют приурочить к основным значимым для района событиям – например, к открытию и закрытию сезона, проводя параллельно с ярмаркой еще и культурную программу. Кроме того, в каждом районе такие мероприятия планируют оформить в индивидуальном стиле – сделать входную группу, которая отличала бы каждую конкретную ярмарку от другой. Создать ее на конкурсной основе предложат местному населению. Из предложенных вариантов потом выберут наиболее интересный и подходящий.

Алексей Кожевников уверен, что проведение ярмарок под единым брендом повысит туристическую привлекательность районов Вологодской области, позволит привлечь в них дополнительные средства.

Юлия Наумова