Фото: Сергей Юров

Об истории становления железной дороги, перспективах ее развития и подвижном составе разных лет расскажут посетителям выставочно-лекционного поезда РЖД, который 12 и 13 сентября работает в Вологде.

Напомним, что поезд сформировали в 2011 году, и с тех пор он постоянно ездит по регионам России. По словам начальника поезда Сергея Старостина, если сложить все пройденные поездом километры, получится, что земной шар он обогнул уже восемь раз. В скором времени там ожидают миллионного посетителя.

Начальник поезда Сергей Старостин


«В Вологде поезд далеко не в первый раз, и мы видим, что людям он очень интересен, - рассказывает Сергей Старостин. – В поезде девять выставочных вагонов – у каждого своя тематика. Один из них посвящен вопросам перевозочного процесса. Конечно, мы гордимся вагоном Победы, вагоном-тренажером. Дети, которые приходят к нам, хотят увидеть макетики - как все двигается. Взрослым интересен процесс работы, еще более старшим – вагон Победы. У них слезы на глазах и гордость за наших отцов и дедов. Есть в поезде и вагон нанотехнологий».

В Вологду поезд-музей приехал из Иваново, где посетителей было столько, что состав еле-еле удалось закрыть – в последний день работы там побывало около 3 тысяч человек. Дальше поезд отправится в Буй. 

Среди первых посетителей. Наряду со школьниками, был и заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Николай Гузилов. Он отметил, что будущее нашей страны – за развитием скоростного движения.

Заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Николай Гузилов


«На территории области мы работам с Октябрьской железной дорогой и Северной железной дорогой – сотрудничество проходит в конструктивном русле, - отметил Николай Гузилов. – С СЖД мы заключили трехгодичное соглашение по пригородным перевозкам. Это радует, и я думаю, что мы и в дальнейшем будем поддерживать наши тесные контакты с руководством СЖД и с руководством Октябрьской железной дороги. Мы видели сегодня школьников, которые заинтересованы этой темой, знакомятся с экспозицией. Я думаю, что это поможет им в выборе профессии».

По словам Николая Гузилова, Департамент дорожного хозяйства заинтересован в том, чтобы именно по железной дороге грузов перевозили как можно больше – так не будут разрушаться автомобильные дороги, которые есть в регионе.

Школьники, которые пришли сегодня на экскурсию в поезд-музей, узнали, как выглядел кабинет начальника станции конца XIX – начала XX века. Там есть оригинальная форма начальника, станционный фонарь и станционный колокол. Ребятам также рассказали, что в составе поездов есть специальные вагоны для перевозки, например, угля, а есть и те, которые перевозят только зерно. Есть в поезде макет угольного терминала, макет станции с высокоскоростным поездом, макет типовой железнодорожной станции и станция метро «Кропоткинская» «в разрезе».

О развитии высокоскоростного движения ребятам рассказали в отдельном вагоне. Там расположены «Сапсан», поезд «Allegro» и «Ласточка» в миниатюре. У каждого – своя история. «Allegro», в переводе с итальянского – «быстрый», ходит по маршруту «Санкт-Петербург – Хельсинки». Скорость его движения – 220 километров в час, в пути он находится 3 часа 36 минут.

Скоростной электропоезд «Ласточка» запустили в 2014 для организации транспортного обслуживания во время Олимпиады в Сочи. Первые 54 поезда произвели в Германии, а теперь «Ласточек» собирают в России. Сегодня они ходят из Москвы и Санкт-Петербурга в направлении Казани, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода и станции Бологое. 

Юлия Наумова