Фото: Валентина Певцова

Более 320 миллионов рублей выделено на восстановление региональных и муниципальных дорог, пострадавших от движения большегрузов при строительстве газопроводов в Вологодской области.

Соответствующее соглашение было подписано сегодня в Правительстве Вологодской области между ООО «Газпром инвест» (100% дочернее общество ПАО «Газпром»), Управлением автомобильных дорог и подрядной организацией «Дирекция по строительству и содержанию дорог».

«Мы даем старт очередному успешному проекту взаимовыгодного сотрудничества Правительства Вологодской области и ПАО «Газпром» на 2017 – 2019 годы. По нему на мероприятия по ремонту участков шести автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области будут направлены денежные средства в объеме 326,86 млн рублей, - сообщил заместитель губернатора Виталий Тушинов. - Благодаря реализации этих мероприятий будет компенсирован ущерб, наносимый автодорогам от движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, осуществляющего перевозки грузов для строительства объектов в составе стройки «Система магистральных газопроводов «Ухта-Торжок» 2 нитка (Ямал)».

Так, запланирован ремонт участков автомобильных дорог, расположенных на территории Вологодской области: Чекшино – Тотьма – Никольск в Сокольском и Тотемском районах, Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг и подъезд к поселку Юбилейному в Тотемском районе, к Нюксенице и к Соколу (южный), а также ремонт улицы Калинина в Соколе.

«На сегодняшний день инвестиционный проект «Система магистральных газопроводовУхта - Торжок. II нитка (Ямал)» находится в активной фазе. Общая протяженность составляет 1000 километров газопровода. По территории Вологодской области проходит 485 километров и включает в себя строительство двух компрессорных станций в Нюксенском и Тотемском районах. При подписании соглашения составлен график финансирования. В 2017 году запланировано выделение 250 млн рублей. И до 2019 года общая программа в рамках Вологодской области к выделению по соглашениям о компенсациях запланировано в районе 860 млн рублей», - рассказал заместитель генерального директора ООО «Газпром инвест» по строительству магистрального газопровода«Ухта-Торжок» 2 нитка (Ямал) Даниил Шапиро.

«Эти дороги не только восстанавливаются, осуществляется дефектовка. Для того, чтобы эти грузы перевозить, требуется ремонт и укрепление мостовых сооружений. Вначале все эти трассы обследуются, а в последующем, когда заканчиваются мероприятия по строительству, проводится второй этап: производится повторная дефектовка, рассматриваются те участки, которые были максимально повреждены или на них была максимальная нагрузка, и именно эти участки в первую очередь восстанавливаются. Как правило, это укрепление дорожного полотна или мероприятия, связанные с заменой определенной части полотна», - цитирует замгубернатора Виталия Тушинова пресс-служба Правительства.