В Вологодском районе завершился этап Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам «Сумрак» - 2017. Более 50 экипажей участвовали в 12-часовом заезде, в котором испытали свои специально подготовленные автомобили в экстремальных условиях.

В соревнованиях участвовало пять специальных категорий автомобилей, начиная с машин с заводской комплектацией и заканчивая чуть ли не специально сконструированными транспортными средствами. Принять участие в соревнованиях приехали не только вологжане, но и представители Ярославской и Архангельской областей.

Фото: Сергей Юров и Евгения Гребелкина, текст: Сергей Юров


Победители:


В итоге категории ATV (квадроциклы) первыми пришли к финишу Виталий Кустов и Сергей Попов (Ярославская область).
В категории ТР-0 лидерами стали Владимир Евшутин и Сергей Хабеев на ВАЗ 21213 (Вологда).
В категории ТР-1 первыми финишировали Дмитрий и Алексей Жировы на «TLC 72» (Череповец).
В категории ТР-2 лучше соперников оказались Роман Рухлов и Денис Капустин на «TLC 72» (Вологда).
В категории «Туризм» лучшими стали Максим Вострухин, Константин Талалов и Ульяна Иванова на ВАЗ 21214 (Вологда).
В категории ТР-3 был всего один экипаж. Так как «Сумрак» теперь имеет статус этапа Кубка ДОСААФ России, то финалисты могут получить спортивные разряды вплоть до КМС.

  • Трасса трофи-рейда проходила в окрестностях деревни Стризнево. Гонщики комплектуют автомобили самостоятельно, тратят на это внушительные суммы денег. 
  • Соревнования начались с распределения экипажей по маршрутам и определения очередности старта. Участникам вручили списки точек, которые нужно было найти на карте и добраться до них. Если хотя бы одна точка участка не пройдена, то все последующие не засчитываются. 
  • Все инструкции спортсмены получили, машины подготовили, можно вставать на старт. Он, как и положено, не может быть на хорошей дороге - даже стартовать нужно в болоте. 
  • В гонке внедорожников есть большое количество нюансов. Один из них - очередность старта. На обычной трассе можно догнать ранее стартовавших соперников за счет умения и скорости. Здесь же, если ты стартуешь позже, то рискуешь попасть в свежие колеи и застрять в самом начале пути. 
  • Каждый экипаж сам решает, сколько человек едет в машине. Где-то это только водитель и штурман, где-то полный салон, чтобы быстрее делать ремонт в пути. А квадроциклы всегда стартуют парами: если одни застрянет, то велик риск, что он уже не выберется в одиночку. 
  • Сюда приезжают за испытаниями и адреналином. Поэтому у всех, кто по уши в грязи, здесь настроение отличное. 
  • Немногочисленные зрители смотрят, как машины с бешеным ревом двигателя и летящими во все стороны брызгами грязи уносятся вдаль. Больше им не увидеть экипажи до финиша: хоть вход на все точки маршрута свободный, добраться туда практически нереально. 
  • Вот это чудо техники - демилитаризированный БРДМ - тоже вышло на трассу, разумеется вне программы. Но как оказалось тягаться с более легкими машинами ему не по плечу - соотношение веса и мощности двигателя не позволило бы ему далеко проехать по вспаханному болоту. 
  • «Хороший штурман проходит до 70% маршрута пешком», - говорит один из организаторов Александр Соколов. Штурман должен поднимать низко нависшие ветки, смотреть, где лучше проехать, ну и толкать машину, разумеется. Также важно правильно вести GPS-трек, чтобы потом отчитаться на финише о пройденных контрольных точках. 
  • В салоне машины экипажа 407. Резвый джип «Cherokee» с объемом двигателя почти 6 литров далеко обгоняет соперников и уверенно мчится к победе. 
  • Этот зверь относится к категории ТР-0 - подготовленные машины без лебедки. Но при такой мощи лебедка ему и не нужна. Все препятствия он проходит с ходу. 
  • Идеального автомобиля для трофи-рейда нет. Если большое количество лошадиных сил позволяет легко обгонять «УАЗы» и «Нивы», то оно же сыграло с машиной злую шутку. Бревно, лежавшее в одной из ям, сорвало рулевую тягу и сделало машину неуправляемой. 
  • После недолгих раздумий экипаж принимает решение чиниться прямо в лесу. На трассе есть специальные машины «скорой помощи», которые могут доставить нужные запчасти с базы (если их туда удалось завезти). Ну или попытаться эвакуировать вышедшую из строя машину, если ремонт не возможен. 
  • Взаимовыручка в этом виде спорта взята за правило. «Это то же самое, что на дороге помочь поменять колесо. Только здесь это всё в квадрате, или даже в кубе, потому что лес и здесь нет людей, никто кроме тебя помочь не сможет», - говорит Александр Соколов. 
  • Движение по грязи - задача сложная. Даже с подготовленными колесами и полным приводом машина может ехать совсем не туда, куда нужно водителю. Толкать внедорожники - это отдельная дисциплина. 
  • Номинально время соревнований составляет 12 часов с 13:00 до 01:00. Фактически же здесь есть такой модификатор как штраф за непройденные точки.  
  • Никто из категорий выше ТР-0 не уложился в 12 часов.