Вологодская область предложила локализовать производство тракторов в городе металлургов. Об этом шла речь в ходе рабочего визита на Минский тракторный завод, где делегация Вологодской области во главе с заместителем губернатора Алексеем Кожевниковым продолжила переговоры по развитию в регионе машиностроительного кластера.

Напомним, что делегация отправилась в Беларусь с двухдневным рабочим визитом и накануне уже провела ряд встреч. Минский транспортный завод, образованный в 1946 году, - одно из предприятий «МТЗ-холдинга», в составе которого всего восемь предприятий в Бобруйске, Витебске и других городах страны. Завод - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всём мире. Конкретно на МТЗ производят трактора мощностью от 60 до 350 лошадиных сил. Вологодской делегации показали всю линейку тракторов, которые выпускает холдинг. Это машины для эксплуатации в разных странах. Каждый вид адаптирован для работы на разных территориях.

И.о первого заместителя генерального директора ОАО «МТЗ» - маркетинг-директор Юрий Пототурко рассказал, что продукция предприятия сегодня в дефиците, спрос на неё растёт. Если раньше завод производил около 2 тысяч тракторов в месяц, то в апреле - это 4 тысячи машин почти со 100% предоплатой.

«Это спрос по нарастающей с октября прошлого года, - отметил Юрий Пототурко. - Мы понимаем, что есть сезонность, и летом пойдёт спад, но тенденция положительная. Есть проблема удовлетворить спрос, мы не хотим терять заказчика. Есть старые контракты, которые хотим выполнить, и сейчас люди выстраиваются в очередь. И теперь мы хотим производить 4 тысячи тракторов в месяц».

Характеризуя экономическую ситуацию Вологодской области, Алексей Кожевников отметил, что регион успешно реализовал программу оздоровления экономики, и по итогам прошлого года область стала лидером в стране по динамике привлечения средств в капитальное строительство. В регионе высокие темпы роста промышленного производства.

«Наш регион не только металлургов и химиков, мы хотели бы активно развивать сферу машиностроения, - отметил Алексей Кожевников. - МТЗ сейчас определяется с локацией в России, и нам важно знать, что в основе вашей стратегии, и как мы дальше будем вместе развиваться».

Общая задача сторон на сегодня - согласование общей позиции по развитию МТЗ в России. Цель Вологодской области - стать участником локализации МТЗ.

«Это поставка запчастей, полная локализация и сборка - от минимума до максимума - мы готовы участвовать, - отметил Алексей Кожевников. - На сегодня МТЗ стратегию окончательно не сформировал. Выход на российский рынок - это стратегическое решение, так как емкость его очень большая - это десятки тысяч тракторов ежегодно. Понятно, что, заходя на новый рынок, предприятие хочет выбрать себе оптимальную стратегию по локализации с точки зрения логистики и в обеспечении продукции различными узлами и агрегатами. Это двигатель, трансмиссия, мосты, кабина и др. Мы обозначили свою заинтересованность, возможности нашего предприятия в Череповце, и в ближайшие дни консультации будут продолжаться на уровне Минпромторга Белоруссии и России. Надеемся, что в мае решение будет принято. Я считаю, что череповецкая площадка - Череповецкий литейно-механический завод - займёт достойное место в производстве этой продукции в России».

Генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев отметил, что предприятие заинтересовано производить на своей территории тракторы, которые белорусы производят по технологиям, приобретённым в дальнем зарубежье, и готово вкладывать в это средства. Напомним, что именно Череповецкий литейно-механический завод стает базовым предприятием в Вологодской области для развития машиностроительного кластера.