Две машины «КамАЗ-мастер» из девяти, участвовавших в ралли «Дакар-2017», по пути на базу в Набережных Челнах заехали в Вологду по приглашению регионального внедорожного клуба «4х4». 

Путешествие из Южной Америки, где в этом году проходило ралли «Дакар», команда совершила на пароме, высадилась в порту Гавр, во франции и направилась своим ходом домой. Машина экипажа, занявшего второе место, и одна из машин технической «скорой помощи» нашей команды порадовали вологжан, а их механики вышли пообщаться с публикой. Как и ожидалось, жители областной столицы восприняли этот визит на ура.


Фото и текст: Сергей Юров

  • Десятитонный болид создается индивидуально при непосредственном участии экипажа. Чтобы быть всегда впереди, команда «КамАЗ-мастер» постоянно вносит технические обновления. В этом году два наших экипажа заняли призовые места в своем классе. Между тем, это понижение результата: часто соперники даже подобраться не могут к пьедесталу победителей. 
  • Кто знает, откуда едет этот сушеный пассажир? В этом году «Дакар» проходил в горах и пустынях Южной Америки». Может быть, это насекомое тоже ехало из теплых стран? 
  • Илья Леонов - механик экипажа, занявшего второе место. Несмотря на то, что спортивные «КамАЗы» по праву считаются лучшими в мире грузовиками, чинить их все же приходится. Каждый вечер после очередного участка нужно проводить профилактику. А если, допустим, лопнет колесо, то поменять его нужно всего за 10 минут. Вот почему без механика не обходится ни один заезд. СТО в пути ведь нет. 
  • Руль, как и полагается гоночному болиду, — с большим количеством контроллеров. Буквально все системы автомобиля непосредственно доступны управлению экипажа. Сидения (на профессиональном сленге «ковши») подгоняются индивидуально под каждого члена экипажа. Каждый из них закреплен ремнем с пятью точками опоры — иначе до конца гонки в кабине сложно не только доехать, но даже выжить. 
  • Илья Леонов рассказал, что из французского Давра машины шли с соблюдением таможенного режима: даже для звезд мирового спорта исключений нет. На вопрос о качестве вологодских дорог он ответил, что дороги наши ему понравились, и понадеялся, что так же будет и дальше. 
  • Вологжанам не потребовалось презентовать команду легенд. Тут же возле двух машин образовалась толпа, а дети с удовольствием изучали красивые грузовики. 
  • Зрители постарше, судя по разговорам, водители со стажем, тоже пристально изучали диковинное устройство машин. Там, где у обычного грузовика кузов, у болида специальный кожух. Под ним находится увеличенный бак и запасные детали. А в основном там пустота. Для быстрого движения и контроля трассы машина должна быть максимально легкой. Борьба идет за каждый грамм: оказывается, даже в винтах есть отверстия для снижения их массы. 
  • Машины снабжены специально разработанной рессорной подвеской, которая помогает выдерживать чудовищные удары во время прыжков, от которых серийные автомобили, скорее всего, сложились бы пополам. 
  • Вологодские фанаты выстраивались в очередь за автографами к легендарным гонщикам.