Новый туристический бренд свяжет Вологодчину и соседние регионы. Речь идет о брендировании автодороги А-119 «Вологда – Медвежьегорск». Об этом сегодня, 13 октября, говорили на Межрегиональном совете по кооперации с иностранным участием.

На одной из экспертных панелей, посвященной развитию малого и среднего предпринимательства в Вологодской области, выступил заведующий кафедрой регионоведения и туризма Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Андрей Данилов. По его словам, у наших регионов есть необычная перспектива для развития туризма при помощи брендирования проходящей через них трассы, сообщает ИА «Вологда Регион».

«Сейчас практически завершена капитальная реконструкция трассы А-119 (Вологда - Медвежьегорск). Ремонт прошел на 600 км трассы. Здесь есть ряд динамично-развивающихся городов, к примеру, Вытегра, но пока эта трасса не воспринимается как туристский маршрут. Мы предлагаем создать в рамках этого маршрута цельный продукт, который мы назвали «брендированная дорога». Этот маршрут может быть продлен за счет трассы «Кола» - к Мурманску. Это позволило бы повысить в разы количество туристов, проезжающих через эти регионы за счет огромного перечня достопримечательностей, которые могут посетить туристы», - отметил Андрей Данилов.

По его словам, принято считать, что при современных возможностях Интернета турист сам может забронировать гостиницы и составить собственный маршрут. Однако на практике складывается другая ситуация.

«У многих существует проблема с географическими ориентирами. Только 20-30% населения умеют уверенно работать с картами. Кроме того, когда дорога становится цельным самодостаточным продуктом, это привлекает туристов, которые хотят получить комплексные услуги», - считает Данилов.

Успешные примеры брендирования дорог уже есть в Европе, но практически отсутствуют в РФ. К примеру, в Норвегии после падения цен на нефть сразу начали брендировать дороги. Сейчас там 18 таких дорог, а количество туристов, проезжающих по этим трассам, выросло в 8 раз.

В качестве основных партнеров Данилов назвал Вологодскую и Мурманскую области, а также Республику Карелию. Дополнительными партнерами являются представители малого и среднего предпринимательства. Также к проекту могут подключиться еще несколько соседних регионов.

Такой национальный маршрут планируют назвать «Дорога полночного солнца», либо «Дорога северного сияния». Предполагается, что трасса будет содержать единую систему навигации и единый стиль оформления.

Директор Регионального центра поддержки предпринимательства Татьяна Крицкая поддержала идею проекта.

«Мы готовы подготовить площадку для обсуждения этого проекта, совместно проработать нюансы и перспективы», - резюмировала Татьяна Юрьевна.

Даниил Туров