Конкурс профессионального мастерства «Лучший шиномонтажник в Вологодской области» прошел в областной столице.

Лучшего работника автосервиса выбирают уже в третий раз, причем в Вологде конкурс проводится впервые, до этого два года подряд состязания проходили в Череповце. По словам организаторов конкурса, главная цель состязаний – повысить престиж профессии и уровень профессионального мастерства работников. 

  • В этом году на конкурс заявились 14 команд из Вологды и Череповца. Это более 50 участников. Среди участников есть как профессионалы, работающие уже не один десяток лет, так и новички в профессии.
     
  • Для победителей и призеров соревнований организаторы приготовили кубки, медали и наборы профессионального рабочего инструмента.
     
  • Пока проходила конкурсная программа, участники и зрители могли познакомиться с новейшими образцами оборудования для шиномонтажа. Почти все экспонаты выставки можно было подержать в руках и попробовать в деле. Станки не только облегчают труд шиномонтажников, но и повышают качество работы.
     
  • Большинство станков управляются компьютерами и оснащены множеством датчиков. Здесь же по нескольким новинкам прошли мастер-классы. Например, участникам конкурса презентовали прибор, который дистанционно считывает информацию с датчиков, установленных в шинах машины, и подсказывает слесарю, какое колесо требует ремонта.
     
  • Конкурсная программа состояла из четырех туров. В первом туре «По профилю» участники должны были угадать производителя шин по рисунку протектора. Конкурсантам показывали пять шин разных производителей, с закрашенными опознавательными знаками. В течение 30 секунд участники рассматривали резину, после чего должны были озвучить производителей всех пяти покрышек.
     
  • Во втором туре «На глазок» участники накачивали шины до давления 2,2 атмосферы без манометра, пользуясь исключительно глазомером. В этом конкурсе жюри оценивало точность попадания.
     
  • Самым зрелищным стал третий тур. Он состоял из двух этапов. В первом конкурсанты разбортировали и забортировали шины на станке и накачивали их до нужного давления.
     
  • Во второй части третьего тура покрышку с диском требовалось отбалансировать при помощи станка.
     
  • Задание третьего тура участники выполняли командой. Один участник менял покрышку на диске, а второй – балансировал уже готовое колесо. Чтобы получить максимальные баллы в этом туре, необходимо было выполнить все операции за 1 минуту 30 секунд.
     
  • В заключительном, четвертом туре конкурса, жюри оценивало домашнее задание участников. Всем конкурсантом были выданы пробитые шины и требовалось их отремонтировать.
     
  • Качество проведенного ремонта оценивало профессиональное жюри. Мастера учитывали все от материалов, выбранных для ремонта, до прочности залатанных пробоин.