За зиму для борьбы с гололедом на федеральные трассы, проходящие по Вологодчине, расходуются тысячи тонн различных природных реагентов. На очистке самых важных дорог региона работают 179 единиц техники. Каким образом содержатся федеральные автодороги области в зимний период, ИА «Вологда Регион» показали и рассказали специалисты ФКУ Упрдор «Холмогоры».

  • В диспетчерскую службы Упрдор «Холмогоры» в режиме онлайн стекается информация с семидесяти комплексов метео- и видеоконтроля, установленных на федеральных трассах в пяти северо-западных регионах России. На территории Вологодчины таких комплексов 44. Каждый из них контролирует в среднем за 40-50 километров автодорог. 
  • Начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог Сергей Ручьев: «Мы получаем информацию о температуре воздуха, направлении ветра, движении воздушных масс, состоянии дорог на тех участках, где расположены наши комплексы. Каждые четыре часа данная автоматизированная система выдает 4-часовой прогноз. Это позволяет дорожникам оперативно реагировать на изменение погодных условий на трассе. Особенно это важно в зимний период, когда в нашем регионе выпадают обильные осадки, а на дорогах возможно образование скользкости». 
  • Информацию о погодных и дорожных условиях на федеральных трассах получают не только ответственные за содержание дорог. На сайте Упрдор «Холмогоры» ud-holmogory.ru во вкладке «метео и видео контроль» актуальную картинку с любой камеры, установленной на наших дорогах, может увидеть любой автолюбитель. Здесь же можно узнать температуру воздуха, влажность воздуха, скорость ветра и количество осадков на конкретном участке пути. 
  • Также из ЦУПа Упрдора управляются и знакомые любому автомобилисту информационные табло. К примеру, они установлены на каждом выезде из областной столицы и рассказывают водителям о дорожной ситуации в регионе. 
  • Подрядные организации, на чьих плечах лежит содержание и обслуживание отдельных участков федеральных трасс, технически полностью «экипированы». Дороги Вологодской области чистят и обрабатывают противоледными реагентами почти две сотни единиц техники. 
  • Водитель «ДЭП-184» Вячеслав Бакичев управляет одной из КДМ (комбинированная дорожная машина), обслуживающей сразу два района - Вологодский и Сокольский. По его словам, сейчас у вологодских дорожников самая горячая пора. Виной всему обрушившиеся на регион снегопады и пришедшие за этим потепление и дождь. 
  • Дорожные службы стараются работать на опережение. Чтобы на дорогах не образовывался гололед, трассы обрабатывают концентрированным природным рассолом. Качают такую соленую воду прямо из скважин в Череповецком и Сокольском районах. В 50 «кубовых» емкостях рассол хранится на основном и промежуточных складах. 
  • Десять «кубов» такой смеси хватает на 20 километров трассы в обе стороны. Использование природных рассолов, поясняют специалисты Упрдор «Холмогоры», позволяет серьезно экономить на покупке технических солей, а также не нарушать экологический баланс в экосреде вдоль вологодских автодорог. 
  • Каждая КДМ оснащена специальными щетками и ножами для уборки с дорог снега и наледи, а также установленной в кузове емкостью для реагентов. До 7-8 градусов ниже нуля на дорогах применяются природные рассолы, более низкая температура – в дело идет чистая соль. Не стоит забывать и о песко-соляной смеси, которая улучшает сцепление колес с дорожным покрытием, и поэтому ее использование необходимо в зимний период в нашей климатической зоне. 
  • Сейчас дорожно-эксплуатационные предприятия работают на «федералках» в две смены. Техника в теплых боксах в ближайшие месяцы простаивать уж точно не будет.