Сегодня по всей стране проходят акции «Антиплатон». В Вологодском районе и черте города с 10.00 до 13.00 Объединение перевозчиков России также провело автопробег, который выражал протест в отношении сбора платы с водителей и владельцев большегрузных транспортных средств за проезд по дорогам федерального значения. Правда сочувствия в водителей, которые в это время ехали по своим делам, эта акция не вызвала, скорее, наоборот.

Когда система «Платон» только внедрялась по стране прошли акции протеста перевозчиков, которые считали, что система сбора средств за пользование федеральными трассами (в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) просто погубит автоперевозки. Однако, такие негативные прогнозы не сбылись. В Минэкономразвития России, проанализировав систему работы «Платона», подсчитали, что среднее увеличение стоимости перевозки грузов составило от 5 до 10%, и лишь немного отразилось на конечной стоимости перевозимого товара.

При этом благодаря работе системы «Платон», в 2016 году удалось направить на строительство и ремонт дорог в стране 22,95 млрд рублей. В том числе за счет этих средств ремонтировались и дороги в Вологодской области.

Кроме того, работа системы взимания платы в течение года позволила сократить число нелегальных перевозчиков.

Учитывая то, что средства «Платона» тратятся на строительство дорог, разрушаемых теми же самыми большегрузами, не понятно, какой поддержки у населения хотят найти перевозчики. Впрочем, основу протестного движения составляют частные перевозчики, автомобильный парк которых не превышает пяти автомобилей, в связи с тем, что система взимания платы принуждает их к легализации хозяйственной деятельности.