Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников ответил на острые вопросы о перелетах, покупке автомобилей и тратах на СМИ.

В конце 2014 года интернет-площадка Livejournal, разразилась критическими статьями в адрес губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова. Порядка десяти блогеров высказали критическое мнение о главе региона. Например, 29 декабря 2014 года в ЖЖ журналиста Олега Лурье был размещен пост «Вологодские кружева губернатора Кувшинникова. История о самолетах и внедорожниках». В нем описывается история с закупкой Chevrolet Tahoe для Правительства области, автор вспоминает тему излишних трат на авиаперелеты. В новом году информационное агентство FlashNord провело собственное расследование и выяснило, что статьи были заказными. «Заказ поступил поздно вечером 28 декабря, задание было вспомнить все скандалы с участием Кувшинникова за последние годы и написать пост до 11 утра следующего дня», - сказал блогер на условиях полной анонимности.

 

Нам удалось дозвониться до Олега Кушинникова и узнать его мнение.

- Олег Александрович, в конце прошлого года московские ЖЖ-блогеры обрушились с критикой в ваш адрес. Большинство пользователей, посчитали публикации «явной заказухой». Как вы отнеслись к этим нападкам и собираетесь ли вы как-то реагировать?

«Я видел в мониторингах эти публикации, большинство из них основано на слухах и домыслах. Если про меня сочиняют сказки и небылицы, значит, это кому-нибудь нужно. Я делаю свою работу и не собираюсь реагировать на глупости».

- В этих постах блогеры также указывают конкретные данные и про затраты на авиаперелеты. Эта тема уже давно обсуждалась в СМИ. В начале 2014 года Общероссийский народный фронт обратил на это внимание http://onf.ru/2014/01/16/rukovodstvo-vologodskoj-oblasti-za-dva-goda-12-raz-obletelo-zemnoj-shar/ . Уместна ли критика по этому поводу сегодня?

«Я провожу огромное количество встреч как внутри региона, так и за его пределами. Невозможно добиться поставленных целей, сидя в теплом кресле. Принцип моей работы - добиваться положительного результата даже в самой безнадежной ситуации, решать вопросы немедленно, не откладывая в долгий ящик. Критику Общероссийского народного фронта я воспринял конструктивно. Так, по сравнению с 2013 годом в 2014 году мы сократили расходы на авиаперелеты в 2 раза, а в 2015 году планируем сократить их в 3 раза. К сожалению, из-за этого приходится сокращать количество встреч: если раньше я успевал провести в Москве пять-шесть мероприятий и встреч в день, то теперь это цифра сократилась до двух-трех».

- Тема закупки автомобилей также давно муссируется в Интернете. Действительно ли закупка внедорожников была столь необходима в условиях кризиса?

«Когда мы провели инвентаризацию транспортного парка Правительства Вологодской области, то увидели, что средний износ авто превышает 72%, а техническое обслуживание этих машин требует больших капитальных затрат. Поэтому было принято  решение продать часть автопарка. Вырученные деньги были направлены на оплату новых автомобилей. Эти машины отечественной сборки просты и недороги в обслуживании. Я же продолжаю перемещаться по региону на машине 2008 года выпуска с износом более 60%, она мне досталась от предыдущего губернатора».

- В связи с кадровыми перестановками и публикациями в последнее время вас упрекают в излишнем пиаре и покупке материалов СМИ на сумму 160 миллионов рублей. Как вы можете прокомментировать эту тему?

«Федеральное законодательство обязывает нас публиковать официальные документы Правительства Вологодской области и Законодательного Собрания области. Ранее Управление информационной политики уже обращалось в прокуратуру с просьбой дать разъяснения о возможности отказа от публикации официальных документов в периодических печатных изданиях, однако ответ пришел отрицательный. Любой нормативно-правой акт не может применяться, если он не будет опубликован для всеобщего сведения. Федеральный закон №184 и Федеральный Закон №8 обязывают нас это делать. Поэтому уменьшить вот эту часть затрат пока не получается.

По другим расходам, согласно Уставу Вологодской области мы обязаны информировать население о социально-экономическом положении региона. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом России, также обязывает нас поддерживать реализацию социально значимых проектов в средствах массовой информации, в этом же документе прописана и поддержка региональных СМИ.  Это один из важнейших принципов работы всех органов государственной власти - гласность.

Так, в рамках выполнения этой задачи, общественной комиссией с привлечением общественных организаций и депутатов Законодательного Собрания области открытым путем распределяются гранты на реализацию общественных социальных проектов региональных СМИ на общую сумму около 30 миллионов рублей и еще 60 миллионов рублей на информационное обеспечение деятельности более 40 органов исполнительной государственной власти области и огромного количества бюджетных учреждений подведомственной сферы.

Остальные расходы из данной статьи затрат - это расходы на социальную рекламу, реализацию электронных каналов обратной связи с населением через сайты и мобильные приложения Правительства области, издание официальной газеты «Красный Север», поддержка официальных ресурсов органов исполнительной государственной власти области в сети Интернет, затраты на содержание учреждения в сфере средств массовой информации «Вологодский областной информационный центр», организация федеральных пресс-туров на крупные областные мероприятия, книгоиздание, проведение семинаров для региональных и районных СМИ, содержание, хранение и наполнение фото-видео банка данных, мониторинг общественного мнения, продвижение туристского и инвестиционного потенциала региона и так далее. Эти затраты, как видите, не имеют никакого отношения к закупке информационных материалов, а являются полномочиями органов власти в сфере информационной политики.

Думаю, что затраты, которые я озвучил, по сравнению с соседними регионами являются одними из самых низких».

-  В Интернете много роликов о том, как обеспечивается деятельность других российских губернаторов. Здесь мы видим машины сопровождения, мигалки, личные чартеры, охрану и другие преференции, которые положены первым лицам регионов. Но сейчас жители считают, что губернаторы должны быть ближе к народу. Согласны?

«Я в целом спокойно отношусь к своим правам как высшего должностного лица субъекта РФ. У меня нет и не было ни охраны, ни машин сопровождения, ни личного жилья в Вологде - тратить на это бюджетные средства считаю нецелесообразным».