Фото: пресс-служба администрации Вологды

Первые итоги работы кольцевого перекрестка Конева-Можайского в Вологде, который был запущен с 15 августа, обсудили представители городских властей, ГИБДД, депутаты, общественники и активисты ТОСов. За прошедший период на этом участке не произошло ни одного ДТП с пострадавшими, при этом до обустройства кольца перекресток входил в число 25 мест концентрации ДТП в Вологде.

«В 2018 году на этом перекрестке пострадали пять человек, в 2019 – шесть. Автомобилисты, в основном, ехали на запрещающий сигнал светофора, также происходили аварии при встречном разъезде, где водители с левым поворотом не уступали дорогу. Наша задача, прежде всего, бороться с травматизмом и гибелью людей на дорогах. Поэтому организация кольцевого движения на этом участке дороги - самое оптимальное решение», - говорит и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по Вологде Валерий Тюков.

При этом на данном участке за месяц зафиксировано около 20 аварий с материальным ущербом, сообщает пресс-служба администрации Вологды.

Автомобилисты привыкают к новым правилам на перекрестке, столкновения, в основном, происходят, когда водители резко выезжают с внутренней полосы, не пропуская тех, кто движется по внешнему кругу. Причем, немало вологжан отмечают, что кольцо увеличило пропускную способность перекрестка, что позволяет быстрее добраться до места.

«Я ежедневно вожу сына из Завокзального микрорайона в школу №23. Раньше мы выходили из дома в 7.00 и тратили на дорогу около 40 минут, сейчас - около получаса. До появления кольца всегда стоял на улице Можайского. При выезде со двора почти сразу же утыкался в пробку и минут 10-15 тратил на то, чтобы доехать до перекрестка. С кольцом стало лучше, до него еду буквально пару минут», - рассказал вологжанин Артем Гусев.

Сейчас кольцо работает в тестовом режиме. Эксперты и вологжане мониторят ситуацию и будут ежемесячно подводить результаты работы кольцевого перекрестка, чтобы объективно оценить его эффективность. 

«Мнения разные. Вологжане отмечают, что в часы пик действительно стало легче проезжать. Другие жители говорят, что кольцо слишком маленькое, машины не успевают перестраиваться. Но все-таки больше положительных мнений. Я надеюсь, что жители и гости нашего города привыкнут к кольцу, тем более, что ГИБДД и администрация заверили, что оно соответствует всем нормативам», - сказал заместитель председателя Законодательного Собрания Вологодской области Роман Заварин.

Также участники встречи высказали предложения по дальнейшей реконструкции перекрестка. Сотрудники ГИБДД предложили обустроить дополнительные полосы со стороны улиц Герцена и Конева для поворота направо. В таком случае для этого маневра автомобилистам не нужно будет въезжать на кольцо. Также обсуждается возможность несколько увеличить его диаметр.

Выслушали и мнение пешеходов, поскольку в связи с организацией кольца для удобства и безопасности перенесли пешеходные переходы. По улице Можайского их отодвинули на 100 метров дальше, переход на Конева перенесли на пересечение с улицей Беляева.

«В первый месяц недовольство по пересечению переходов было, но люди привыкли. Больше жалоб не поступает», - отметил председатель комитета ТОС «Элма» Валентин Кацион.

При этом вологжан беспокоит скорость движения машин в районе дома №5 по улице Конева, где трудно перейти дорогу. Здесь прорабатывается вопрос со светофором в случае успешного тестирования кольца. Также есть вопросы к разметке перехода по улице Можайского. Ее нанесут после завершения ремонта дороги. Сотрудники ГИБДД заявили и о необходимости установить на пешеходных переходах дополнительное освещение и дублирующие знаки «Пешеходный переход».

«Очень важно, что организация этого перекрестка позволила нам свести к нулю ДТП с пострадавшими на данном участке. Что касается дальнейшего развития территории, то мы идем в комплексе. Заканчиваем проектные работы по улице Поэта Романова, которая свяжет участок Конева с микрорайоном Бывалово. Дорога разгрузит улицу Конева и даст возможность более свободного передвижения по кольцу», - комментирует начальник департамента городского хозяйства администрации Вологды Алексей Шумилов.

Напомним, что в 2018 году кольцо появилось на перекрестке улиц Северная - Карла Маркса. По данным ГИБДД, за два года аварийность на этом участке снизилась в шесть раз.

Андрей Иванов