Фото из открытых интернет-источников

Мужчина, желая обезопасить свои сбережения, попался на уловку мошенников.

На абонентский номер череповчанина позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что по карте мужчины проводятся подозрительные операции. Для их отмены позвонивший предложил действовать по инструкции. При разговоре с мошенником житель Череповца назвал номер своей банковской карты и срок её действия. Позже на номер телефона пришло смс-сообщение с паролем для восстановления доступа в онлайн-банк, который он также передал мошенникам. После этого с банковского счета череповчанина списали свыше 111 тысяч рублей.

Всего за прошедшие сутки жертвами дистанционного мошенничества стали трое жителей Вологодской области. Во всех случаях неизвестные звонили гражданам и представлялись сотрудниками банка, обслуживающего счет.

От аналогичного вида дистанционного мошенничества пострадала 61-летняя жительница Череповца, которая перевела мошенникам более 48 тысяч рублей, и 59-летняя пенсионерка из Вологодского района, которая отдала мошенникам более 9 тысяч рублей, сообщает пресс-служба УМВД России по Вологодской области.

Сотрудники полиции напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность. Не стоит верить звонкам из «банков» и других организаций, лучше сразу перезвонить в  контактный центр банка. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными карты.

При получении звонка о том, что карта заблокирована или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не надо сообщать номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Также не следует открывать ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов. А товары лучше приобретать на проверенных Интернет-сайтах.

Надежда Шестакова